Тренинги и консультации психолога. Галина Семенюк. тренинг семинар общения личностный психологические тренинги психологическая помощь консультация психолога психология
Ваша могущественная сила, которую Вы можете
использовать для достижения любых целей!


Тренинги
Основа метода
Психолог
Наш форум
Отзывы клиентов
Запись на тренинг
Статьи
Книги
Наш фотоальбом
Благодарности
Главы из книги
Тренинги и занятия



-> Архив статей -> Статьи Галины Семенюк -> Маугли

Маугли

Автор: Галина Семенюк
Источник: http://bogateem-vmeste.ru/
Опубликовано: 30.01.2006


Распечатать статью

Маугли. Вот, что я написала в статье «Почему у меня нет денег»: «Взрослые, обучая ребенка, постоянно описывают ему окружающее, своё мнение о мире и представление. В конце концов, наступает момент, когда ребенок присваивает это описание, мнение и представление. …. …Мы только иногда называем другими словами то, что усвоили в детстве. У обычного человека в обычных условиях всё происходит автоматически. Автоматические мысли, автоматические действия. Жизнь как во сне. Иногда и не помнится, как сделал что-то, автоматически. Обучение - есть процесс уменьшения степеней свободы чего-либо до минимума, и этот минимум в дальнейшем усваивается, осваивается и используется на протяжении всей жизни. И сам этот минимум не меняется!» Хочу продолжить эту тему, потому что считаю её очень важной, для осознавания себя и того, что происходит в собственной жизни. Время от времени СМИ информируют публику о том, что в том или ином уголке мира нашелся очередной "маугли" – человеческий детеныш, воспитанный животными. Если книжного героя воспитывала волчья стая, то настоящие "маугли" вырастали среди самых разных животных. Так, например, известен случай, когда девочку "воспитали" свиньи. Только через два года она перестала хрюкать и научилась есть при помощи палочек. Другой 4-летнем найденыш, произносил единственное слово – "Эста" (имя вскормившей его овчарки). Два года жил в пещере с бездомными собаками 10-летний чилийский мальчик, брошенный родителями. Собаки делились с ним найденной на помойках едой и, возможно, даже кормили его своим молоком. А около двух лет назад воспитанника собачьей стаи обнаружили в Москве: столичный "маугли", который практически не умел говорить (вместо слов у него вырывался собачий скулеж), долгое время прожил в компании из 17 собак. Так, в Перу жители одной деревушки во время охоты поймали "мальчика-белку" – он перескакивал с ветки на ветку ничуть не хуже своих хвостатых друзей. А на острове Фиджи был обнаружен человек, который вырос среди куриц. За долгое время, проведенное среди птиц, человек полностью перенял их повадки. Он садился на насест, клевал свою еду, держал свои руки, как курицы держат крылья, и издавал типичные для них звуки, которыми курицы подзывают своих цыплят..." Вот такие истории. - Хорошо, что не про нас. - Не про нас?! - Про нас… - Но мы…. - Мы?! КТО МЫ? - МЫ? - МАУГЛИ. - КТО? ВСЕ? - ВСЕ. Мы приходим в этот мир, ничего не зная и не умея. И вот, глядя на родителей, братьев и сестер, друзей и недругов, воспитателей в детском саду, учителей (помните песенку о первой учительнице?) мы строим собственную личность, которая постепенно приобретает черты, манеры, реакции тех, кто нас окружает. Мы похожи на компьютер, который загружается, и загружается, и снова загружается, тем, что в него вкладывает окружающий мир. Это позволяет нам адаптироваться в социуме, чувствовать себя его «законными» членам. Чем больше в нашей личности отражены элементы окружающего нас мира, тем увереннее, как нам кажется, проявляем мы себя в нём. Но ведь каждый из нас приходит в этот мир со своей личной программой. Приходит, а здесь уже кто-то есть, и этот кто-то успел установить правила, с которыми следует, как бы считаться. И собственная программа теперь забита, прикрыта, замусорена приобретёнными программами. Иногда обломками и обрывками чужих программ. Поэтому-то и нет никакой возможности проявиться личной, жизненной программе. Таким образом, мы превращаемся в социальных «Маугли». Но весьма разнообразных, в зависимости от того, что нас окружало в детстве. «Все мы родом из детства». Сейчас ситуация просто потрясающая! Мы, многие, пока ещё соответствуем социализму. Подсознательно. Подсознание помнит, что говорили родители, учителя, бабушки и дедушки. Ему плевать, что мы о себе сейчас думаем. Самое главное, что в нём уже всё заложено о нас и окружающем нас мире. А заложены наши убеждения, которые совсем не наши. Ещё что заложено? Наши детские незрелые фантазии и наши детские мечты. А сверху толстый, толстый слой..... нет, не шоколада, а – «мауглизма». Антагонизм! Всё вожможно, а никак. И деньги заработать можно, и никак. Что заложено, то и имеем. Каков выход? Перепрограммирование себя любимого на основе собственных целей и в соответствии с реальностью окружающего мира. То есть - перезагрузка. Сложности: сложно поставить истинно собственные цели. Сначала надо избавиться от «мауглизма» и добраться до собственной гениальности, которая пока в виде незрелых детских фантазий и детских «мёчт». Добраться, сделать их взрослыми и …. Ставить истинно свои цели. А гениальность – врожденное свойство любого живого существа. Свойство, утрачиваемое большинством в процессе оглядок на среду обитания и, соответственно, отказа от истинной самореализации. Что вы умеете делать гениально? Ни за что сразу не догадаетесь! Попробуйте догадаться. Когда человек строит свою жизнь сам, по собственной программе, у него для этого всё есть, ему это, как бесплатное приложение, как подарок ко дню рождения. Это и способности, и удача, и силы, и времени хватает. А если человек опирается на благоприобретённые «ценности», убеждения, то получается, как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку. Каждая программка тянет в свою сторону. И вот ведь, что получается, мир, который нас окружает, есть внешнее отображение нашей внутренней сути, нашей внутренней реальности. То есть он полностью подвластен нашим мыслям. Что мы делаем, когда думаем и говорим о своей жизни? Мы её строим. Посмотрите вокруг. Это то, что вы построили. Когда-то вы это подумали и сказали, а может быть, и не произнесли вслух, у вас просто слепок остался того, что вы видели в детстве или чуть позже. Но вас окружает голограмма внутренних образов. Если вы всем удовлетворены, то можно продолжать строить образы дальше, основываясь на том же, ну и на новой информации. А если не удовлетворены? Обычно в таких случаях возникает вопрос: «Что делать?!». Да не «что делать», а «что думать»! А что? Что думать-то? О чём? О ком? Сначала о себе. Вы кто? Строитель своей реальности. Тут вы главный. Вы царь и бог. Теперь действия. Действие первое: начните царствовать. Для начала попытайтесь всё-таки догадаться, что вы умеете делать гениально.


Комментарии (16764)

добавить комментарий
 
 


Rambler's Top100
На главную | Тренинги | Психолог | Форум | Отзывы | Записаться на тренинг
Статьи | Книги | Фотоальбом | Карта сайта | Полезные ссылки
-
Copyright © 2005-2007 All Rights Reserved
Работает на OmmCMS, Интернет бизнес

[Наверх]