Тренинги и консультации психолога. Галина Семенюк. тренинг семинар общения личностный психологические тренинги психологическая помощь консультация психолога психология
Ваша могущественная сила, которую Вы можете
использовать для достижения любых целей!


Тренинги
Основа метода
Психолог
Наш форум
Отзывы клиентов
Запись на тренинг
Статьи
Книги
Наш фотоальбом
Благодарности
Главы из книги
Тренинги и занятия



-> Архив статей -> Мир. Мироздание. Картины Мира. Время. -> ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПОНЯТИЯ “ДУХОВНОСТЬ”

ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПОНЯТИЯ “ДУХОВНОСТЬ”

Автор: В. Ярцев
Источник: Просторы интернета.
Опубликовано: 05.03.2006


Распечатать статью

ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПОНЯТИЯ “ДУХОВНОСТЬ” "Духовность" - всем знакомое слово. Но как дать ему четкое определение? По сути, оно рождается из понятия, что есть дух. А вот здесь ещё больше белых пятен в понимании. Хотя понятие “дух” очень часто используется в жизни, в различных сторонах жизнедеятельности людей. Мы говорим: “дух времени”, “дух народа”, “дух религии”, “дух науки”, “дух произведения” и т.д. Говоря так, какой смысл вкладывают в этом случае в понятие "дух", какие качества его в этих выражениях используют? Выражаясь так, характеризуют как бы суть, стержень, основу какого-то явления, процесса. И в то же время понятие "дух" показывает и направленность явления, процесса. Можно сказать, что дух отражает суть и направленность явления и процесса. Но явления и процессы очень различны между собой и порой противоречивы, то есть, они качественно отличаются друг от друга. А какие качественные определения духа существуют? Если посмотреть, то можно увидеть большое качественное разнообразие в понятии духа. Например, дух живой, дух мертвый, Святой Дух, дух заблуждения, дух светлый, дух темный, дух падший, дух животворящий, дух умерщвляющий, дух благочестивый, дух смердящий, дух свободный, дух скованный и т.д. Несмотря на обилие определений качества духа, можно увидеть, что, по сути, они отражают два вида. И эти два вида как раз и характеризуют принадлежность духа к одной из двух областей: области жизни (гармонии) или области смерти (хаоса). Дух отражает в себе ещё и направленность движения и развития, т.к. существует две области, два направления развития – к гармонии (к жизни) и к хаосу (к смерти). Следовательно, всё обилие определений духа дает только два направления. То есть дух содержит в себе направление или к жизни, к гармонии, или к смерти, хаосу. Таким образом, дух дает направление на созидание или на разрушение. И он не только дает направление движения явлению, процессу, но и осуществляет движение в этом процессе, явлении для достижения их нового состояния, согласно направлению, заключенному в данном духе. А вот отличительной чертой, характеризующей предыдущее и последующее состояние, будет информированность их. Имея информацию о предыдущем и последующем состоянии, можно их сравнить и найти конкретные отличия, т.е. разницу в информации двух состояний. И эта разница в информации будет характеризовать направление духа, и по ней можно определить, в какую область он направляет данный процесс и явление. Имеющаяся информационно-голографическая модель Вселенной, или сигнально-образная модель, раскрывают суть образования всех процессов во Вселенной. Кратко можно её описать так: из Первоисточника исходит информация (сигнал) на дальнейшее развитие живой системы (человек, сообщество людей), и под действием из него же изливающейся гармонии она разворачивается в ряд последовательных голограмм (образов), дающих поэтапное, последовательное развитие живой системы. Таким образом, возникает вектор направленности информации во Вселенной, и он направлен к первоисточнику через ряд последовательных голограмм (образов). Следует заметить, что человек имеет свободную волю, которая в первую очередь отражается в его праве самостоятельно выбирать направление своего развития и в праве выбора образа, к которому он устремляется и принимает в себя (для себя). Итак, имеется в пространстве ряд последовательных голограмм (образов) для развития живой системы (человека, сообщества людей, человечества), и необходимо создать движение для перехода из одного состояния в другое. И для оживления этого процесса из Первоисточника исходит импульс движения на последовательное развитие, и это будет Первоначальный Дух, или, как говорится, Святой Дух, несущий жизнь и развитие всему живому. И для перехода живой системы из одного состояния в последующее Он дает для этого необходимый импульс движения. И этот импульс движения, посредством гармонии осуществляя переход из одного уровня информации в другой, за счет смены голограмм (образов) и состояния порождает дух, оживляющий этот процесс и направляющий этот процесс от одного состояния к другому. Так возникает животворящий дух, дух, направляющий живую систему на дальнейшее развитие и совершенствование. Этот животворящий дух пронизывает всё живое, и всё живое его в себе имеет, т.е. имеет в себе эталон направленности своего развития, т.е. духовно-нравственные нормы. В человеке это всё есть и заложено изначально. Но почему он отклоняется от них, не раскрывает свой духовно-нравственный потенциал? Ответ на этот вопрос заключается в том, что человеку дана свободная воля и способность творить. И в этом характерное отличие его от всех живых существ на Земле. Поэтому человек своим творчеством, в свободном своем волеизъявлении создает дух творчества, отражаемый во всех его делах. И уже этот дух, отраженный в различных плодах людей, влияет на определение образа, к которому устремляется живая система (человек, сообщество людей). Прекрасно об этом сказал апостол Иоанн Богослов: “Дух животворит, плоть не пользует ни мало” (от Иоанна 6, 63). Исходя из вышесказанного, можно дать общее определение, что есть дух. Дух - это краткое содержание сути, квинтэссенция некоего состояния живой материи, а также дух - это направленность импульса движения на организацию процессов, на достижение определенного состояния. В мире существует два вида материи, два её состояния: живая и косная. Живая материя имеет качества, отличительные от косной. Переход живой материи в косную есть смерть. И рассматривая понятие духа относительно организации процессов в живой материи, можно выделить два типа их, действующих в двух диаметрально противоположных направлениях. Первый направляет живую материю на дальнейшее развитие, совершенствование - дух живой, дух жизни. И второй направляет развитие живой материи к превращению её в косную материю - дух косный, дух регресса. По сути, живая материя организована живым духом из косной материи, её одухотворением, и это состояние им же поддерживается. И замена его на косный дух, который организует и направляет процессы в прошлое, останавливает дальнейшее движение и совершенствование материи, а в итоге приводит к гибели живой материи. Исходя из такой дифференциации духа, можно дать следующее определение этим двум типам духа. Живой дух - животворящая система, дающая импульс для движения к жизни. Косный дух, дух регресса - косная система, дающая импульс для движения в прошлое. Задача человека и духовной экологии - научиться различать эти два типа духа и решительным образом не принимать образы, состояния и направления, определяемые косным духом, духом регресса. Для этого следует научаться проводить хотя бы сравнительный анализ двух информационных состояний: исходного и последующего, предлагаемого человеку. И если будет видно, что последующее информационное состояние отражает уменьшение степени свободы, увеличение зависимостей от внешнего мира, разделение людей, занижение или возвышение себя или кого-то, уменьшение активности, основанной на свободной воле человека и гармонии, и т.д., то это показывает наличие косного духа. Исходя из таких понятий духа, можно сказать, что все люди духовны и всё их творчество тоже духовно, т.к. пронизано уже их духом. Недуховных людей нет, т.к. человек без духа - это уже покойник. Но так как дух бывает двух типов и двух направлений, человек, обладая свободной волей, сам избирает для себя некий образ, к которому устремляется и, следовательно, привлекает к себе тот или иной дух. Поэтому духовность может быть живой или косной. В первом случае она дает человеку радость жизни, полет, увеличение степени свободы, помогает ему в раскрытии своего духовно-нравственного потенциала, делая человека незаменимой индивидуальной творческой личностью, живущей в гармонии со всеми людьми и с окружающим миром. Во втором случае, при косной духовности, она вводит человека в самообман (прелесть) в познании себя и окружающего мира, уменьшает и сковывает его степень свободы, лишает его внутренней радости и полета, ставит над ним кого-то или что-то, т.е. ограничивает раскрытие его духовно-нравственного потенциала, давая ему образ или исключительной, уникальной личности, или серой, неприметной. Физический смысл духа заключается в том, что он направляет весь творческий процесс человека к созданию в нем образа, к которому устремляется или который принимает для себя человек. А какой образ предлагается для современного человека? Что взять, какой выбрать? На что опереться в этом выборе? Кто поможет разобраться в вопросах: “А кто же всё-таки я?” и “Кем я должен быть?” У человечества существует четыре направления познания мира: религия, наука, философия, искусство. И каждое из них дает человеку свой образ понимания человека и то, к чему он должен стремиться. Эти образы неоднозначны и противоречивы. И так уже происходит внутреннее разделение человека на четыре разных образа. А если учесть, что эти направления ещё разделяются на множество дисциплин, формирующих свой образ, то современный человек просто утонул в обилии этих образов, к которым его ведут и направляют все творческие изыскания человечества. В итоге имеем большое разделение между людьми и пропасть непонимания между четырьмя направлениями познания, каждое из которых уверено в своем личностном обладании истиной. А, по сути, они вырвали её у человека, разделили между собой, попали в самообман (прелесть), разделили сферы влияния на людей и, по существу, стали самоцелью, а не направлениями познания мира. Понимание физического смысла понятия “дух” поможет человеку самому, при устремлении к Первоисточнику всей жизни, определиться и разобраться в многообразии предлагаемых ему образов, по которому он вольно или невольно, приняв его, будет себя творить. В.Ярцев.


Комментарии (1519)

добавить комментарий
 
 


Rambler's Top100
На главную | Тренинги | Психолог | Форум | Отзывы | Записаться на тренинг
Статьи | Книги | Фотоальбом | Карта сайта | Полезные ссылки
-
Copyright © 2005-2007 All Rights Reserved
Работает на OmmCMS, Интернет бизнес

[Наверх]