Тренинги и консультации психолога. Галина Семенюк. тренинг семинар общения личностный психологические тренинги психологическая помощь консультация психолога психология
Ваша могущественная сила, которую Вы можете
использовать для достижения любых целей!


Тренинги
Основа метода
Психолог
Наш форум
Отзывы клиентов
Запись на тренинг
Статьи
Книги
Наш фотоальбом
Благодарности
Главы из книги
Тренинги и занятия



-> Архив статей -> Статьи Галины Семенюк -> Почему у меня мало денег?

Почему у меня мало денег?

Автор: Галина Семенюк
Источник: http://bogateem-vmeste.ru/
Опубликовано: 16.01.2006


Распечатать статью

На берегу реки сидел рыбак. Каждый раз, вынимая рыбку, он прикладывал к ней линеечку. Маленькую такую линеечку. Если рыбка оказывалась размером с линейку или меньше, он клал ее в садок, а если рыбка была больше, то он ее отпускал. Люди изумлялись: “Самую большую вкусную рыбу, которая является предметом рыбацкой гордости, ты отпускаешь. Почему?” - “Все очень просто, - отвечал рыбак, - у меня дома сковородочка размером с эту линеечку и большая рыба не для нее”. Мысли у вас есть по поводу притчи? О себе, пожалуйста, о себе. И попробуйте дать развёрнутые мысли. А ещё лучше написать. Нам. «Когда я упал на самое дно — снизу постучали. И я спросил себя: «Почему у меня мало денег?» Это, конечно не «дно», но для меня, с моими способностями, можно сказать даже гениальностью, это точно дно! Мне было хреново. Я решил пойти к кому-нибудь и спросить. Вот, пришёл». Это ответ одного из участников тренинга «Марафон успеха» на вопрос о цели посещения тренинга. Почему библиотекарь получает меньше, чем преподаватель? А преподаватель меньше, чем стоматолог? Почему хирург получает больше, чем терапевт? Да всё очень просто! Сколько ответственности мы берём на себя, столько денег мы и зарабатываем. Я как-то встретила своего знакомого на улице и пригласила его на тренинг. Знаете, что он мне ответил?! Мне некогда, я сына ращу! Я даже не нашлась с ответом! Я потом шла и думала, а что у сына проблемы с ростом? А что его надо каждый день за уши тянуть? А что он остановится в росте, если папы не будет дома в эти выходные? Честно говоря, я пребываю в недоумении уже года три с той встречи. Я так и не поняла, что это за отказ от изменений в собственной жизни. Я понимаю, что мой знакомый взял на себя обязательства по выращиванию сына, то есть кормить его, одевать, может быть, общаться. Но о чём? Что он может ему поведать, если сфера его интересов лежит только в общении с собственным ребёнком? Что будет знать ребёнок от папы? Какое-такое «спасибо» этот самый ребёнок скажет этому своему папе? Может быть, папа научит сына быть счастливым от самых простых житейских радостей, но сможет ли он ему купить ПЕРВЫЙ «ХАРЛЕЙ»? Ну и хорошо, что не купит, а то вдруг разобьётся! Да и вообще его мальчику это не надо. Этому мальчику нужно будет род продолжать, заниматься выращиванием наследника. Наследника чего? Какого-такого наследства? Существует несколько способов жить. Два из них можно выделить особо. 1. Один проявляется как покорность сложившимся обстоятельствам, которые, кстати, сам же человек и сложил, стремление приспособиться к ним или ожесточенное сражение с этими обстоятельствами, то есть с самим собой. 2. Другой способ связан с формированием жизненной ситуации сообразно собственным планам. В основе этих способов лежат разные представления о мире. Они бывают конструктивными, и тогда они помогают действовать эффективно, достигать поставленных целей, чувствовать себя счастливым. Чаще второй способ. А порой они, подобно скальпелю хирурга, расчленяют реальность, позволяя ее понять, отсечь все лишнее, мешающее, болезненное. Но довольно часто представления человека о мире становятся внутренним препятствием, непреодолимым жизненным барьером. Нередко люди превращают свои убеждения в гильотину, да еще и умудряются засунуть под нее голову. Это первый способ. Большинство людей убеждены, что привычный образ мира есть нечто безусловное, однозначное, реально существующее. Причем и самих себя они воспринимают как часть этой неизменной картины. Именно данное представление лежит в основе первого способа отношения к жизни. Конструктивность этого убеждения в том, что у человека появляется точка отсчета в изменчивом и бесконечно разнообразном мире. Опираясь на устойчивость своей картины мира, он оказывается способным тем или иным способом организовывать собственное поведение, и в итоге как-то выстраивать линию своей жизни. То есть, убеждения позволяют нам привычно функционировать и получать привычные результаты. Однако это убеждение накладывает и определенные ограничения на то, как мы воспринимаем, понимаем и принимаем окружающую действительность и на возможные формы собственной активности. В этом нет ничего удивительного, поскольку основная роль любого убеждения в том, чтобы, выделив из многообразия мира какую-то одну грань, одновременно завуалировать существование всех остальных. Мы видим, слышим, понимаем и чувствуем только то, что позволяют нам наши убеждения. Представление о единственности и неизменности окружающей реальности заставляет человека принимать условия своего существования, как нечто от него не зависящее, изначально определенное. И самих себя люди воспринимают как продукт, в первую очередь, чьих-то усилий, а отнюдь не результат собственных дел и поступков. «Меня так воспитали. Так устроен мир». По этой причине человек оказывается существом неизменным и неразумным. Эдакий «Homo полу-sapiens», биоробот, запрограммированный. За него всё решают чужие убеждения или его выводы сделанные на основе этих убеждений. Второй способ жизни опирается на представление о мире, где нет заранее заданных форм, предопределенных последовательностей событий, где любые взаимосвязи и взаимозависимости носят условный характер, а целое не является простой суммой своих частей. Из этого множества элементов доступной нам действительности собирается грандиозное сооружение именуемое "мир человека". Кто же осуществляет сборку? Естественно, разум на основе убеждений и представлений о мире. Разум можно определить как часть психики, обученную отражать окружающий мир по собственным правилам. Разум - главный автор картины мира, наивно принимаемой за действительность. Следуя собственным правилам, он отбирает из множества стимулов, действующих на наши органы чувств, лишь то, что считается значительным. Разум защищает нас от хаоса мира. Если бы наш разум не стоял на пути этого многообразия проявления действительности, то мы бы утонули в многоликой реальности. Разум отсекает почти все, оставляя человеку лишь крохи, но и их хватает, чтобы выстроить величественное здание воспринимаемого мира. Что делают люди на тренингах? Сами меняют у своего собственного разума его собственные правила. Правда, при условии, что они хозяева своего собственного мозга или согласны стать хозяином и становятся. Но кроме созидателя, разум играет и роль охранника. Именно разум не позволяет выйти за границы сотворенного мира. Именно он уверяет нас в единственности воспринимаемой реальности. Ведь разум берет в расчет лишь то, что находится в рамках его идеи мира. Причем, все время пытается убедить человека, будто данная идея и есть не что иное, как сама действительность. И в эту узенькую рамочку убеждений, у многих никогда не «пролезет» то, чем с лёгкостью владеют другие. Ой, чем они только ни владеют эти «другие»! Основная роль рамочек, сколоченных из наших «ценных» убеждений - удерживать привычный мир в его неизменности и устойчивости. Это то, что вы хотите? А что вы хотите? Чем лучше мы представляем, что мы хотим, тем быстрее мы можем достичь результата. А знаете, где мы берём свои желания? Если они наши? Взрослые, обучая ребенка, постоянно описывают ему окружающее, своё мнение о мире и представление. В конце концов, наступает момент, когда ребенок присваивает это описание, мнение и представление. Так же и желания. Мы только иногда называем другими словами то, что усвоили в детстве. У обычного человека в обычных условиях всё происходит автоматически. Автоматические мысли, автоматические действия. Обучение - есть процесс уменьшения степеней свободы чего-либо до минимума, и этот минимум в дальнейшем усваивается, осваивается и используется на протяжении всей жизни. И сам не меняется! Вот, что я нашла в какой-то интернетовской газетке: Немецкие супруги не догадывались, откуда берутся дети В Германии супружеская пара, прожившая в браке 8 лет, обратилась в центр по лечению бесплодия. После проведения полного обследования выяснилось, что и муж и жена абсолютно здоровы, а детей у них нет потому, что они никогда не занимались сексом, сообщает новостной сайт Ananova.com. Бездетная пара обратилась к специалистам университетской клиники Любека около месяца назад с просьбой помочь им завести ребенка. Врачи провели серию анализов и выяснили, что никаких проблем со здоровьем ни у мужа, ни у жены нет. Представитель клиники сообщил, что вопрос, как часто они занимаются сексом, поставил супругов в тупик. Они удивленно переспросили: "Что вы имеете в виду?" "Эти люди были воспитаны в религиозной среде, и после 8 лет семейной жизни они ничего не знали о том, как на свет появляются дети", - рассказал врач. Специалисты клиники заявили, что никогда раньше не слышали о подобных случаях. Сейчас 30-летняя жена и ее 36-летний муж проходят курс сексуальной терапии, а сотрудники клиники пытаются выяснить, есть ли еще в округе семьи с подобными пробелами в сексуальном образовании. А откуда появляются деньги? Богатство? Успех? Некоторых из нас не научили родители, в силу своих верований. Нам не дали подходящего воспитания. Наверное, многим желательно пройти курс денежной терапии. И совершенно не важно, сколько вам лет. Люди могут "родить" деньги в любом возрасте и в любом количестве. Главное, чтобы в голове их умещалось достаточно. Мозг в каждой конкретной ситуации выбирает наилучший вариант реагирования из тех, что ему доступны. А доступно ему не так уж и много. И если вы здесь, на этой страничке, значит, вам не совсем нравится ваши выборы, ваши способы жить Они не дают того эффекта, который вам грезится в фантазиях. “Когда я упал на самое дно — снизу постучали”. Вы ещё не слышали этот стук? Дно у каждого своё. Вполне может быть ваше «дно» для кого-то вершина финансового успеха. А для вас? Вы там, где хотите быть? Достойна ли вас ваша жизнь? Галина Семенюк.


Комментарии (20420)

добавить комментарий
 
 


Rambler's Top100
На главную | Тренинги | Психолог | Форум | Отзывы | Записаться на тренинг
Статьи | Книги | Фотоальбом | Карта сайта | Полезные ссылки
-
Copyright © 2005-2007 All Rights Reserved
Работает на OmmCMS, Интернет бизнес

[Наверх]